ПЕРЕПИСКА ЛЬВА КАРСАВИНА С ГУСТАВОМ ВЕТТЕРОМ

  • Франсуаза Лесур Университет Лион 3 имени Жана Мулена
Ключевые слова: православие, католичество, экзистенциализм, догматическое развитие, единство, акт творения, кенозис.

Аннотация

В течение одного года, с июня 1939 г. до июня 1940 г., Л. Карсавин вел интенсивную переписку с одним молодым австрийцем, будущим иезуитом, который тогда учился в римском Руссикуме, – Густавом Веттером. Этот напряженный межконфессиональный диалог касался существенных аспектов христианской метафизики и показывал их отношение к философии зарождающегося эк­зи­с­тенциализма. В то время на Западе начинали по-новому восприниматься догматические во­просы, и это иногда вело к изменению са­мой практики философствования, как это видно из данной переписки. В центре внимания обоих собеседников стоит идея единства – человечества, церкви, Творца и твари. Тут разворачивается основная концепция Карсавина: представления о творении и о воплощении сходятся в идее кенозиса. То, что их соединяет, – это процесс жерт­вен­ного саморазъединения и восстановления един­ст­ва, который также характеризует его пред­ставление о Троице, совпадающее в основном с тем, которое было развито в православии. Идея «обладания посредством самоотдачи» имела тогда кое-какое распространение в западной философии, в переписке она выражена в богословских терминах. Основное значение этого диалога в том, что он помогает понять некоторые трудности в развитии обеих конфессий и свидетельствует о совпадении философских и бо­го­словских исканий того времени.

Литература

Gavryushin, N.K. (1994), Perepiska A. Vettera s L. Karsavinym [Correspondence between A. Vetter and L. Kar¬savin], in Simvol: Zhurnal khristianskoy kul'tury pri Slavyanskoy Biblioteke v Parizhe [Symbol: Journal of Christian culture at the Slavic Library in Paris], July, no. XXXI, pp. 97–169.

Karsavin, L.P. (1922), Vostok, Zapad i russkaya ideya [East, West and Russian idea], Academia, Petrograd, Russia.

Karsavin, L.P. (1992), Poema o smerti [Poem about death], in Karsavin, L.P. Reli-giozno-filosofskie sochineniya [Religious and philosophical writings], Renaissance, Moscow, Russia, pp. 235–305.

Karsavin, L.P. Uroki otrechyonnoy very [Lessons of the renounced faith], in Еvraziyskiy Vremennik [Eurasian News], 1925, no. IV, Germany, pp. 82–154.

Shishkin, A. (1992), U nego byli protivniki, no ne bylo vragov. Otets Gustav Andrey Vetter (1911–1991) [He had opponents, but there were no enemies. Father Gustav Andrei Vetter (1911–1991)], in Russkaya mysl' [Russian thought], July 24.

Yastrebitskaya, A.L. (1991), L. P. Karsavin ob izuchenii istorii i sovremennaya mediyevistika [L.P. Karsavin on the study of history and modern medievalism], in Istorik-medievist Lev Platonovich Karsavin (1882–1952) [The medieval historian Lev Platonovich Karsavin (1882–1952)], Institute of Scientific Information on Social Sciences of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia, pp. 3–49.

Lasinskas, P.L. (1996), Karsavino veikla Vytauto Didziojo universitete 1927–1939 metais [Karsavin’s activity at Vytautas Magnus University in 1927–1939], in Darbai ir dienos [Jobs and days], no. 2 (11), Lithuania, pp. 28–29.

Kierkegaard, S. (1949), Le Traité du désespoir [The treaty of despair], Gallimard, Paris, France.

Poggi, V. (1992), Le travail futur, d'après Philippe de Régis S. J. (1897–1955) [Fu¬tu¬re work, according to Philippe de Régis S. J. (1897–1955)], in Orientalia Chris¬tiana Periodica, no. 58, Italy, pp. 5–21.

Опубликован
2019-06-30
Как цитировать
Лесур , Ф. (2019). ПЕРЕПИСКА ЛЬВА КАРСАВИНА С ГУСТАВОМ ВЕТТЕРОМ . Философский полилог, (1), 83-95. извлечено от http://polylogue.jourssa.ru/index.php/polylogue/article/view/84
Выпуск
Раздел
ИССЛЕДОВАНИЯ